?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Касаемо закона об образовании (детские сады):

1.     Статьей 66 законопроекта вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду, хотя образование в детских садах полного дня невозможно без присмотра и ухода за детьми. При этом пунктом 35 статьи 2 законопроекта под присмотром и уходом понимается и организация питания для детей, и их хозяйственно-бытовое обслуживание, и организация режима дня. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.     Ныне действующее положение об оплате родителями не более 20% затрат детского сада на содержание детей (присмотр и уход за ними) исчезло.

Эти два обстоятельства означают, что НА РОДИТЕЛЕЙ ВЗВАЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАЧИВАТЬ 100% ЗАТРАТ НА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ИХ ДЕТЬМИ В ДЕТСКИХ САДАХ. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако механизм этого не прописан.

 

Предложения:

Оставить текущее положение в силе, либо определить льготные условия для малоимущих семей и определить сопоставимый со средним доходом населения общий уровень цен на детские садики.

Фактически  детский сад будет платным. Причем в законопроекте цена услуги никак не ограничивается. Её будут устанавливать учредители образовательных организаций по собственному усмотрению. Нетрудно догадаться, что цены будет диктовать свободный рынок. Это может сделать недоступным пребывание детей в детских садах и в школах после занятий

3. Кроме того, в статье 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест. Ранее такая норма в законодательстве отсутствовала.

Именно щадящий размер родительской платы и невозможность муниципалитета отказать ребенку в приеме в сад на основании отсутствия свободныйх мест и были залогом общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах с режимом пребывания. По крайней мере по закону. Тысячи детей в России получили возможность ходить в детский сад, а их родители – возобновить работу благодаря судебным решениям, основанным на этих особенностях законодательства.

4. По законопроекту, муниципалитет никак не ограничен в расчете цены за присмотр и уход за детьми.

На практике применение этих норм означает, что:

1.     очереди в детские сады в 2 млн. человек будут узаконены;

2.     единовременные консультации специалистов приравниваются к получению доступного и бесплатного дошкольного образования;

3.     муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен;

4.  для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска», неполные семьи) детский сад полного дня станет абсолютно недоступен.

Вследствие этого возникнут искусственные предпосылки для снижения рождаемости.

Предложения:

·       ·      Ребенок безо всяких очередей должен получать образование, присмотр и уход в  родительское отсутствие на протяжении выранного режима работы;

·       ·      Необходимо изменить указанные нормы с целью обеспечить реальную общедоступность бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных детских садах, как это предписано статьей 43 Конституции, международными нормами и нашими законами:

1.     Ввести в часть 1 статьи 66 законопроекта абзац 2 в следующей редакции:

«Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, обязана осуществлять присмотр и уход за детьми в случае, если время их пребывания в образовательной организации составляет свыше 4 часов».

2.     Ввести в часть 2 статьи 66 абзац 3 в следующей редакции:

«Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат».

3.     Абзац 3 части 3 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«Отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию для получения общего образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия свободных мест в такой образовательной организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан обеспечить прием ребенка на общедоступной и бесплатной основе в иную государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с установленными федеральным законодательством нормативами и требованиями».

 

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

yana_dobro
Dec. 15th, 2012 08:14 pm (UTC)
согласна

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy